МАНУАЛ Необычный подход к SEO по товарке Wildberries

Nikki Sixx

Moder
Moder
Private
Сообщения
367
Реакции
65
‎2 Years of Service‎
Все мы знаем, что для успешного развития бизнеса на Wildberries необходимо прорабатывать SEO составляющую карточки. Нужно собирать семантическое ядро, анализировать динамику ключевых слов, продвигать товары по запросам.

Но как это делать правильно, при условии, что каждая карточка имеет индивидуальные показатели? Как, например, кликабельность контента, процент возврата, отзывы, количество раз "Out-of-stock", цену, cкорость доставки и т.д.

Ведь в связи с этими показателями каждая карточка продвигается по особенному сценарию, что в конечном итоге улучшает клиентский опыт взаимодействия с маркетплейсом.

Когда товар отгружен на склад у продавца машинально возникает вопрос: "как, все-таки, продвигаться чтобы товар покупали?".
Можно запустить внутреннюю рекламу (в 95% случаев не окупается), запустить внешний трафик (окупается, но для органики имеет наименьшую ценность по косвенным признакам) или делать самовыкупы но по каким ключам и сколько?

На данный момент ВБ не раскрывает данные по продажам карточки товара в разбивке по ключевым словам. Это значит что при разработке стратегии в большинстве случаев принято использовать товарооборот конкурента лидера по поисковой выдаче за 14 дней и достигать равного или большего объема продаж в деньгах — это гарантирует попадание в ТОП, но при условии соблюдения рабочих методов выкупов.

Данный подход является расточительным и грубым, с точки зрения затрат на продвижение, по этому мы не используем его т.к оборот конкурента за 14 дней достигается по совокупности ключей, а не только по тем ключам по которым вы собираетесь продвигаться.

Помимо вопроса как достичь нужного оборота, добиться цели и при этом не переплатить — возникает и другой вопрос: "а по каким ключевым словам все таки есть органические продажи?". На рынке так-же предлагаются различные методы продвижения. например, начинать с ВЧ и СЧ запросов или с НЧ, выкупать по одному ключу или по группе, все это правильно, но в определенных обстоятельствах которые для начала нужно определить!

И так, в голове куча вопросов на которые нет ответа ?

1. Как продвинуть мою карточку если сценарий всегда разный?

2.Как понять объем к выкупу с учетом того что МП не дает данные по продажам по ключу?

3. Как выбрать правильную стратегию и верные ключи ?

4. Как не переплатить за продвижение и контролировать результаты?


В этой статье я покажу Вам как самостоятельно декомпозировать карточку и наконец то начать контролировать свой Бизнес

В работу возьмем два однородных товара "Юбка плиссе".

Товар "1" или "А" — лидер продаж.
Товар "2" или "Б" — карточка которая имеет продажи, но очень маленькие. Продают они на 98% одинаковый товар.

Для начала давайте взглянем на товар "А" лидера продаж по однородному продукту:

ef58cee5df445da5fc08e.jpg

Индексируемое ядро составляет более 2000 ключевых слов. Это значит что данную карточку показывают в более чем 2000 мест на сайте. Таким образом при поиске однородного продукта пользователь практически в 100% случае сможет увидеть данный товар что увеличивает шансы продаж.

Рейтинг по ключевым словам составляет 13 место а это значит что по всем ключам он в ТОПАХ

13152eb481f6888cab18e.jpg

Соответственно, при грамотно построенной воронке продаж, что сделано в данном SKU, мы видим соответствующие результаты в продажах. За месяц данный товар продается в среднем 359 шт в день.

348f0b019b85ef00af606.jpg

Данный продавец только по этой юбке получил оборот 13 203 841 за июнь!

Согласитесь, не плохая цифра с одного товара. Хочу сразу сказать хоть данный товар является лидером — это совсем не значит что у него нет слабых мест, которые помогут нам обойти его. Например низкий процент выкупа который составляет 45.94% данный фактор участвует в определении позиций и мешает ему развиваться.

8fae26cd5fcb95a23f875.jpg

Еще раз хочу показать срез динамики ключевых слов и средних позиций, которые объективно помогают оценить ситуацию по рассматриваемой карточке:

30df7d9286c629cf0fe71.jpg

Теперь давайте взглянем на второй артикул, который мы планируем расположить в лидерах забрав продажи конкурента.

Индексируемое ядро не превышает отметку 160 ключевых слов. Это значит, что данная карточка показывается в ощутимо меньших местах на сайте. Таким образом при поиске однородного продукта пользователь видит данную карточку мало и поэтому ее шансы на продажи значительно ниже.

314deadd889e15766555e.jpg

Рейтинг по ключевым словам составляет 61 место. Данный товар потенциально видят, но реже чем когда товар находится в ТОП 13

7aee5698e3644429e0e30.jpg

За месяц данный товар продается в среднем 8 шт в день. На сумму 268 422 руб в месяц.

Удивительно, как Грамотное SEO и верно построенная воронка продаж с наличием грамотного продвижения влияет на результат!

Динамика продаж артикула "Б"

1d70e8559d5df86724b28.jpg

И так, вводные получены.

Есть лидер с отличными продажами и есть карточка по которой не раскрыт потенциал — давайте смотреть глубже!

Рассмотрим категории двух карточек товара и оценим допустимость расширения потенциала карточки товара в каждом из вариантов.

8e21a2cf041914e4b4091.jpg

Карточка "Б" имеет больше категорий, по этому потенциал ее больше. Очередное слабое место Лидера продаж карточки "А".

Я бы не сказал что и карточка "Б" имеет максимум допустимых значений. Давайте взглянем на допустимые категории для данного товара

4099a9db1166f5d07f9dd.jpg

Таким образом мы видим что еще 10 категорий не добавлены в карточку товара "Б".

Теперь сделаем декомпозицию по словам и выясним каких слов не хватает, какие лишние, что уже присутствует в нашей карточке товара для того чтобы получить наибольший потенциал по фильтру:

5dadae2cd228b01e28611.jpg

Когда потенциал категорий определен — перейдем на еще более глубокий уровень "декомпозиция по ключевым словам"

Рассмотрим товар "А"

6ae6b60ebd326a9ba1333.jpg

b74668d58560effe2f386.jpg

Все запросы размещать здесь не буду по скольку их более 2 000.

Когда мы получили выгрузку по запросам за месяц давайте сделаем тоже самое для товара "Б", а затем сравним их.

Ключевые слова карточки "Б"

2f058049764daae8b7713.jpg

На основании декомпозиции по запросам — мы выявили однородные ключевые слова, присутствующие в двух карточках и сравнили их показатели:

d7aa660eeb4fbec3864f1.jpg

307d8120b1ae4240604a1.jpg

d901847de11b41c383714.jpg

Очевидно, что карточка товара "А" зарабатывает больше, поскольку даже по общему ядру карточка "Б" значительно проигрывает по позициям.

Давайте сделаем декомпозицию и определим важную для нас информацию: приоритетные ключи из общего ядра, слова и родительские ключи. Это полезно потому что сохраняя данные значения в карточке при ее редактировании мы сможем удержать текущие показатели и плавно нарастить дополнительный результат.

87314df57f54085c69646.jpg

После сравнения однородных ключей возникает вопрос — быть может в карточке "Б" присутствуют уникальные ключи, которые также могут давать нам дополнительные ПОЛЕЗНЫЕ показы?

Проверяем:

94ce7b78f6d3e3ef506f0.jpg

Находим дополнительную полезную информацию, ключи и слова, которые мы будем использовать для формирования структуры карточки товара.

Обратите внимание что у карточки "Б" встречаются такие запросы как "кеды мини", "мини кеды", данные ключевые слова являются не релевантными, чаще всего они появляются в нашем ядре из-за технической ошибки самого WB, но иногда ошибки допускаются продавцами, по этому проверяйте карточки и по необходимости вносите правки))

Несложными манипуляциями мы определили потенциал двух карточек, разобрались с допустимыми категориями, путем сравнения карточек товаров выявили однородные ключи и признаки по которым карточка продает хуже. Определили слабые стороны карточки товара "А" и "Б", нашли важные слова, которые нельзя исключать, чтобы карточка не спустилась в выдаче.

Теперь идем еще на один уровень декомпозиции и отвечаем на вопрос — как же все таки действовать, чтобы гарантировано получать продажи? Какие ключи стоит выкупать для достижения цели?

При несложных вычислениях мы декомпозируем ключевые слова по карточке товара "А" за месяц и выявляем фундаментальные ключевые слова которые ежедневно дают продавцу результат в продажах.

Данные ключи из фундаментального ядра находятся в диапазоне 7 мест поисковой выдачи за месяц.
Рассмотрим один из таких ключей. например, "Юбка женская летняя". По запросу ежемесячно происходит 5204 перехода, при условии, что за данным ключом закреплено 44008 карточек, что говорит нам о большой конкуренции.

При этом данный товар не спустился за месяц в рейтинге ниже 2 места. Так как позиция в выдаче в большинстве своем определяется на основании товарооборота — можем с уверенностью заявить что оборот по ключу есть.

Конечно можно сказать откуда мы знаем, что это именно продажи, а не самовыкупы по ключу?

А мы и не знаем)) Никто, кроме владельца карточки "А" этого не знает, но мы можем сказать, что вероятность того что по всем 200 ключам из фундаментального ядра происходят выкупы при условии, что процент выкупа карточки 45.94% приближен к 0(нулю). Поэтому достигая близких по значению результатов по данным ключам вы с наибольшей вероятностью начнете получать органические продажи!

84ac1068f63b6a9996f35.jpg

Мы также разгруппировали ключи по следующим признакам:

1.Маленькая конкуренция, средняя конкуренция, высокая конкуренция и выделив соответствующим цветом

2. Произвели раз группировку по частотам ВЧ,СЧ,НЧ в колонке ключевые слова

3. Выделили приоритет в колонке ср. позиции


На основании этих данных мы соберем стратегию которая продвинет наибольшее количество ключей из фундамента за минимальное количество средств.

Теперь давайте примерно рассчитаем сколько продаж можно получать при достижении этой цели

Мы знаем что:


— Суммарная частота карточки составляет 105937

— Суммарная частота запросов в ТОП 1-7 составляет 32343. То есть 30,53% от общей частоты.

— Средние продажи в день составляют 354 ед.

— 30,53% от кол-ва продаж в день составляет 108.07

— 108.07 - 35 % ( эффект доп. Ключей при изменяющейся рыночной ситуации)= примерно 70.2 продажи в день обеспечивают данные запросы.


Теперь давайте сделаем декомпозицию по периодам и выявим ключевые слова, которые дают органические продажи.

На скриншоте ниже вы видите расчет, который включает в себя график продаж и динамику по ключевым словам. Зеленым, в целую строчку, отмечены позиции из фундаментального ядра о котором писал выше. Часть ключей, отмеченных зеленым, но не имеющих целостную строку (пока во внимание не берем).

Как видите фундаментальные запросы находятся в рейтинге от 1 до 7 и не дают упасть карточке до нулевых значений, даже в дни когда продажи проседают например 09.06 или 17.06.

7d3b0b40ec29f6ffb9968.jpg

Теперь давайте определим ключи, которые увеличивают результаты достигаемые при индексации фундамента:

4ff72aac30d3cccd2f61b.jpg

Через фильтры мы декомпозировали ключи и выявили запросы которые дают органику и по которым органики нет, при условии, что они не входят в группу фундаментальных.

Например, давайте рассмотрим первый запрос выделенный желтым с 0.4-0.7 продажи растут и ключ тоже растет, выходя с 51 места до топ 3!

9.06 ключ не индексируется, что дает нам основании полагать что ключ действительно органический по скольку в этот день продажи сократились, а теперь, если мы взглянем на 17.06 по данному ключу, то увидим что карточка товара "Б" находится в Топ 1 но продажи сокращаются.

Вывод: ключевое слово не продает!
Теперь давайте взглянем на запрос, который выделен синим, с самого верха.
За период с 04 — 07, мы видим что ключ начинает сокращать свои позиции и с 90 места попадает на 71. при этом в пик продаж 06.22 он занимает лучшее место из этого периода - 60 место.

Теперь давайте посмотрим на этот же ключ 09.06 и 17.06 в двух сильных спадах по продажам, данный ключ не индексируется, но в пик продаж 19.06 ключевое слово опять индексируется.

29.06 при падении продаж ключевое слово опять не индексируется.

Это говорит что данное ключевое слово дает органику, поэтому на него стоит обращать внимания и бороться за его индексацию. Количество продаж, которые дает ключ можно рассчитать при условии дальнейшей декомпозиции.

Конечно, нюансов много, в большинстве своем поставщики не обладающие компетенциями в области SEO получают горький опыт: бесполезно потраченные деньги и время.

Как указано в данной статье — SEO это не только знание алгоритмов, но и структурный детальный подход, который требует знаний по всей специфике торговли.
Декомпозицияоперация мышления, состоящая в разделении целого на части. Также декомпозицией называется общий приём, применяемый при решении проблем, состоящий в разделении проблемы на множество частных проблем, а также задач, не превосходящих суммарно по сложности исходную проблему, с помощью объединения решений которых, можно сформировать решение исходной проблемы в целом.

Декомпозиция, как процесс расчленения, позволяет рассматривать любую исследуемую систему как сложную, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем, которые, в свою очередь, также могут быть расчленены на части. Исходная система располагается на нулевом уровне. После её расчленения получаются подсистемы первого уровня. Расчленение этих подсистем или некоторых из них, приводит к появлению подсистем второго уровня и т. д.


В первой статье, применяя данный метод, мы определили, как собирать и оценивать фундаментальное индексируемое ядро, разобрали идентичные ключи и позиции по ним в сравнении двух карточек, определили различия между ядрами и провели поиск ключевых слов, которые дают органические продажи.

В этой статье мы разберем:

— фундаментальное ядро до основания, выясним, казалось бы на первый взгляд не логичные проявления ранжирования ключевых слов в карточке.

— Соберем группу слов, которая генерируют всю основу фундаментального ядра.

— Выясним, что такое связи и полное вхождение.

— Научимся управлять расширением ядра и экономить деньги на продвижении.

— И конечно приблизимся к формированию идеальной карточки товара "Юбка Плиссе".


Как и в первой статье, мы рассматриваем два однородных товара "Юбка плиссе".

Товар "1" или "А" — лидер продаж.

Товар "2" или "Б" — карточка, которая имеет продажи, но очень маленькие. Продают они на 98% одинаковый товар.

В первую очередь, для составления карточки товара нам потребуется воспользоваться фундаментальным ядром карточки товара "А", которое мы собрали в первой статье:

dd38d4ec9a79ddaa9de3d.png

Разберем данное ядро на составляющие, основываясь на однородности запросов:

e5e5371b70b9c35890d19.png

В таблице выше представлено 2 декомпозированные группы ключей из фундаментального ядра, по которым мы определили:

1. Слова из которых состоят группы

2.Приоритетные запросы на основании конкуренции ( представленности других карточек по запросу) и частотности ( количестве вхождений пользователей за месяц по запросам)

Определили два запроса:

"Белая юбка в складку" и "женская юбка лето", которые имеют частотность при низкой конкуренции. Данные ключи за счет низкой конкуренции имеют выгодный потенциал с точки зрения продвижения.

Двигаемся дальше:

0219b4cf08333f414ae55.png

Аналогично разбираем группы на слова и определяем ключевые слова на основании приоритетов. В данном случае обращаем внимание на запрос "Летняя юбка женская", "плиссированная юбка" и "теннисная юбка женская".

Обратите внимание, что в группе 4 расположено множество слов с грамматическими ошибками, но они дают показы и имеют низкую конкуренцию, к примеру, запрос "плессированная юбка" при частоте 170 имеет конкуренцию всего в 7 448 индексируемых карточек, в сравнении с запросом "летняя юбка женская" при частоте 195, которая имеет конкуренцию в 44 007 индексируемых карточек.

Согласитесь ощутимая разница, при разработке стратегии продвижения товара надо оценивать конкуренцию по запросу, чем выше конкуренция, тем сложнее продвижение.

Важно:
я не говорю, что продвижение будет дороже за счет конкуренции, хотя большая конкуренция это первый признак, я говорю про сложности, которые образуются за счет множества переменных. Чем больше карточек представлены в запросе, тем больше действий могут предпринять Владельцы каждой из них в тот или иной момент времени, например, начать демпинговать или выкупать товар, двигая ваши позиции вниз. Чем меньше конкуренция по запросам, тем лучше, потому что меньше не известных факторов, которые могут повлиять на судьбу карточки.

1f83b0f3844275ac382ea.png

55858af1570a96ebfec86.png

Группа 6 получилась самой большой, потому что она начинается с родительского слова Юбка, в данной группе мы выделили больше ключей:

юбка женская
юбка женская летняя
юбки женские
юбки женские летние
юбка летняя
юбка теннисная
юбка плиссированная
юбка в складку
юбка белая женская
юбка для тенниса
юбка белая
юбка теннисная женская
юбка тенисная
юбка плессированная
юбки летние
юбка женская белая
юбка белая летняя


Обратите внимание, что в Таблице выше выделены красным не релевантные запросы, которые мы исключим из нашей карточки, так как это недостаток карточки товара "А".

Мы дошли пожалуй до последнего уровня декомпозиции фундаментального ядра и сейчас определим состав слов, из которых мы получаем все вышеизложенные запросы, которые дают органические продажи карточке товара "А", в количестве примерно 70.2 продажи в день

bc40bbdf5055b086f6efb.png

Всего 50 слов комбинируются в различном соотношении в фундаментальном ядре карточки товара.

Возьмем данные с карточки товара "А"

Наименование карточки товара:

"Юбка плиссированная / мини-юбка / со складками / базовая/ не карандаш / не кожаная / плиссе"

Описание карточки товара:

"Для верного подбора размера ориентируйтесь на размерную сетку на второй фотографии. Хит 2022 года! Плиссированная мини-юбка из эластичной костюмной ткани, модельный ряд Fire. Юбка в складку отлично подойдёт на любое время года, а также прекрасно впишется как в повседневный, так и в деловой гардероб за счёт умеренной длины. Наша юбка отлично подходит как для офиса, так и для девочек, подростков в школу. Модель юбки также называется: теннисная юбка, юбка для тенниса, юбка годе, юбка для школы, юбка плиссе, юбка в складку, юбка со складками, юбка для девочки. Также в наличии большие размеры. Стирать юбку рекомендуется в бережном режиме не более 30С, гладить на минимальной температуре. Важно! В случае возникновения вопросов или проблем, смело обращайтесь в нaшy пoддepжкy (обратите внимание на этикетку с приветственным посланием), мы оперативно вам поможем"

"Жирным" выделены слова, относящиеся к фундаментальному индексируемому ядру. Обратите внимание, что Поставщик карточки "А" добавил запрос "не кожаная" в наименование, при разработке карточки мы не будем повторять такую ошибку, поскольку в данном случае ключ не релевантный, а самое главное не продающий (Иногда не релевантные запросы являются продающими, но не в этом случа).

На основании собранной информации по карточке товара "А", мы видим, что не все слова присутствующие в фундаментальном ядре, по факту находятся в карточке товара, например, мы видим запрос "теннисная" и видим индексируемые связи по данному слову: "тенесная", "тенисная", "тениссная" и т.д (про Связи будет более подробно ниже). А что можно сказать про запрос "женская" и связи по этому слову? Они индексируются, но по факту их нет в карточке товара, как такое может быть?!

Ответ мы раскрываем ниже:

e7d3a7fd3a02d44d167f0.png

Данная карточка, как и многие другие карточки, имеет историю изменений и такие изменения можно отследить.

Посмотрим предыдущую версию карточки и постараемся найти ответ на наш вопрос.

Наименование:
Платье летнее женское из льна длинное, платье бохо оверсайз вечернее повседневное, для беременных

Тип рукава:
короткие

Состав:
полиэстер
; Лён обыкновеный

Описание:
Платье бохо женское изготовлено из натурального льна с незначительным добавлением полиэстера для стойкости цвета. Одежда из натуральной ткани это тренд 2022 года и идеально вписывается в современный street style. Свободное льняное платье станет вашей любимой одеждой в летние дни, так как в нем вам никогда не будет жарко. Пышный рукав фонарик, широкая юбка и многослойность являются отличительной особенностью стиля бохо. В сочетании с открытой спиной и квадратным вырезом декольте можно его носить как праздничное. В нем ты будешь выглядеть стильно в городе на природе, в офисе, Мешковатые и безразмерные платья длины миди и макси подойдут модницам любого возраста и телосложения, полным и беременным женщинам. Платье вечернее женское, платье летнее женское, платье для беременных, платье для фотосессии, платье льняное женское, платье длинное женское, платье оверсайз женское, платье с квадратным вырезом, платье для девочки. платье льняное, платье из льна, платье пляжное женское, одежда для пляжа.

45117ecdb2966d4ed4785.png

Проанализировав часть заполнения карточки товара, в предыдущей версии мы видим, что даже при исключении запросов в новой версии часть запросов из предыдущей, начиная на уровне слов, продолжают индексироваться, например, запросы "летнее", "женское", "полиэстер", "короткие". Интересное наблюдение, которое можно применять на практике и повышать свои результаты.

Теперь давайте разберемся с таким понятием как *связи ключевого слова.

*Каждое ключевое слово имеет базу и хвосты, к примеру:

юбка женская
юбка женская летняя
В данном случае Юбка будет являться родительским ключом и базой, а слово женская и летняя будет являться хвостом. При добавлении в карточку товара три этих слова, мы сможем получить различные комбинации, например, женская летняя юбка или юбка летняя или летняя женская юбка, разумеется, каждое из таких значений имеет определенную частоту вхождений, что генерирует трафик при индексации карточки в таком запросе.

Поскольку нам задают множество вопросов касательно индексации того или иного ключевого запроса, давайте разберем глубже этот процесс.

Для того, чтобы разобраться в теме, нужно понять несколько процессов.

И так, что же такое Связи ключевых слов?

Связи - это комбинаторные вариации, образовавшиеся на основании интеграции в карточку одного слова или группы слов, которые считывает механизм ранжирования Wildberries. Проще говоря, имея в ядре слово "летняя" и "женская", при правильном продвижении и интеграции, слова "юбка" ВБ проиндексирует дополнительные запросы такие как "юбка женская", "юбка женская летняя" и т.д.

Важно понимать, что связи образуются при расширение ядра, а ядро расширяется через увеличение товарооборота по ключевым словам, немало важно понимать и обратное, ядро сокращается при снижении товарооборота. При продвижении родительского ключа Юбка, мы сможем нарастить индексацию по запросу юбка женская летняя, при наличии данных слов в карточке товара в индексированном поле, если наше ядро сократится до предела, то ключевое слово просто перестанет индексироваться. Каждое ключевое слово, а именно комбинация, имеет свой уровень оборота для индексирования через связи и свой уровень товарооборота при интеграции через полное вхождение.
Для понимания процесса давайте разберем понятие "полное вхождение".

Полное вхождение — это интеграция в карточку целого ключевого слова, например: "Юбка женская".

Когда мы интегрируем запросы "юбка", "женская", "летняя" в разных частях карточки, то мы не достигаем полного вхождения, но наращиваем словарный запас карточки товара.

Соответственно при росте товарооборота к нашей карточке, будут добавляться различные индексируемые комбинации из этих слов, а при сужении ядра комбинации будут сокращаться.

При интеграции ключа с полным вхождением, мы получаем наиболее быстрое ранжирование этого запроса, и поскольку ключ с полным вхождением имеет меньший порог оборота для индексации, при сужении ядра данный запрос исключится значительно позже, чем запрос, созданный через связи.

При SEO-Оптимизации карточки товара Важно учитывать важность запросов, и на основании выбранных приоритетов, например, если ключ дает органику при низкой конкуренции, использовать полное вхождение, а для других, например, не проверенных ключей прогнозировать и интегрировать связи.

При любых обстоятельствах оборота карточки товара нам нужно обеспечить максимальное количество показов при сложившихся обстоятельствах основываясь на данной структуре.

И так, теперь вы знаете, что полное вхождение быстрее индексируется и дольше находится в карточке товара при снижении объема продаж. В тоже время мы понимаем, что связи появляются позже и при снижении оборота сокращаются. В этом процессе есть еще одно очень важное обстоятельство, которое влияет на конечный результат продвижения.

При достижении предела по запросам через прямое вхождение продвижение карточки становится дольше и дороже. Цена и время зависит от частотности такого запроса — чем выше частота и чем больше запросов — тем тяжелее продвигать карточку товара. Чем меньше частота — тем легче продвигать карточку.

Если при использовании низкой частоты спрогнозировать рост связей, то можно попасть через связи в высокочастотный запрос а далее продвигать исключительно связи по карточке что ЗНАЧИТЕЛЬНО сэкономит деньги на продвижение!

Давайте разберем часть стратегии продвижения для понимания

В большинстве случаев верным является использовать запросы и слова из фундаментального ядра как часть структуры продвигаемого SKU. Конечно бюджеты на продвижения у каждого Поставщика разные но даже при низком бюджете можно получить рост показов, просто рост будет медленнее. Если не использовать подход Декомпозиции при разработке стратегии и как говорится продвигаться "вслепую" при затратах в 100 тыс руб вы получите 20-60% результата который вы можете получить за те же самые деньги при использовании метода декомпозиции.

Обратите внимание — каждая карточка имеет индивидуальные показатели!

Например: кликабельность контента, процент возврата, отзывы, количество раз аутосток, цену и т.д. В связи с этими показателями каждая карточка продвигается по особенному сценарию, ВБ сделал так специально, чтобы улучшить клиентский опыт продаж на Маркетплейсе. Кроме этого не мало важно найти надежного подрядчика по выкупам товара, по сколько данный процесс сильно влияет на результат. Во избежание зря потраченных сил денег и времени мы не рекомендуем производить выкупы собственными силами и уж тем более через чаты взаимовыкупов.

Процедура выкупа имеет множество тонкостей например нужно учитывать изменения Ip адресов при заказе товара, сохранять правильную историю покупателя с процентом возврата, менять платежные данные к заказам, забирать товары с разных пвз, правильно искать товар на сайте при покупке и многое другое.

Перед тем как использовать вышеизложенные метод продвижения вам необходимо оценить ситуацию по вашей карточке товара, определить ядро карточки, планируемый бюджет к продвижению и только после этого предпринимать первые действия.

Рассмотрим несколько примеров на практике

Предположим что продвигаемый бюджет по карточке товара менее 50 000 руб

В данном случае будет верным выбрать один запрос с низкой частотой из фундаментального ядра — например "теннисная юбка женская"

При продвижении по данному запросу, даже без прямого вхождения, к карточке со временем добавляются такие запросы как "юбка женская", "юбка женская теннисная" и другие комбинации связанные с этими словами.

Таким образом при продвижении запроса "теннисная юбка женская" за минимальные вложения мы сможем проиндексировать запрос "юбка женская" который, в свою очередь имеет 7748 вхождения за месяц и значительно утяжеляет нашу карточку при прямом вхождении.

После того как мы получили индексацию через связи по данному запросу мы начинаем продвигаться через запрос "юбка женская". При этом наша карточка остается легкой что обеспечивает нам экономию средств на продвижение.

Данный метод не подходит тем Поставщика которые хотят получить результат быстро по сколько продвижение через связи дает более медленный результат!
Рассмотрим второй вариант:

Предположим что продвигаемый бюджет по карточке товара более 100 000 руб

В Данном случае будет логичным продвигаться по запросу "Юбка женская летняя" а также прописывать его как полное вхождение. В таком случае мы в ближайшее время получим индексацию запроса и при сужении ядра потеряем его значительно позже, чем если бы мы продвигались по первому варианту. Кроме этого, разумеется, мы получим дополнительные связи связанные со словом "летнее", "женская" и "юбка".

Результаты роста ядра по первому методу

За месяц нам удалось достигнуть только 55 ключевых слов при вложении 40 000 руб. В данный момент к карточке привязались высокочастотные запросы и мы начинаем переходить ко второй части стратегии продвижения. В некоторых случаях по первому методу можно достигнуть 150 и даже 250 ключей за месяц, если все части воронки продаж отработаны хорошо.

cb8e9fa2cc1f3add86f66.png

Результат роста ядра по второму методу

За один месяц нам удалось достигнуть 500 ключевых слов, что является отличным результатом за данный период времени.

0f4e3f4b1501bb99567c5.png


Давайте еще раз повторю выше изложенное:

В первом случае при низком бюджете мы продвигаем низкочастотный запрос после продвижения которого образуются высокочастотные запросы-связи, после чего начинаем продвигать высокочастотный запрос, но в карточку прописываем НЧ запрос.

Во втором варианте продвигаем и прописываем высокочастотный запрос и получаем более быстрый и стабильный результат.
 
Назад
Верх Низ