- Сообщения
- 329
- Реакции
- 45
2 Years of Service
За первый квартал 2023 года активная аудитория ВК в среднем составила 104,2 млн в месяц. Среди такого количества пользователей соцсети найдутся потенциальные клиенты для вашего бизнеса. По данным того же источника в России 86% юзеров знакомы с площадкой и 56% из них скролят ленту каждый день. Для предпринимателей Вконтакте становится новой платформой для продвижения бренда, так как кабинеты Google Ads и Meta* Business официально заблокированы для россиян.
Подготовка к запуску рекламы сообщества в VK
Перед публикацией рекламной записи определите, к какой категории относится паблик. От этого будет зависит способ продвижения. Все группы ВК делятся на 4 типа:
Оформление группы
Первое, что видит гость на странице, ― обложка. Она должна передавать только ценную информацию. Если паблик предназначен для продаж, то на баннере должно быть название, категория товаров, которые можно здесь найти, преимущества и контактная информация. Не обязательно помещать всю информацию, но подумайте, что для клиента важнее всего. Просто красивую картинку можно поместить тогда, когда бренд стал узнаваемым.
Обложку можно менять каждый сезон, под праздники или в связи со скидочными днями. Главное, чтобы стиль остался узнаваемым.
Следующее, что понадобится пользователю, даже если он ничего не закажет ― информация о бренде. Расскажите кратко: кто вы, чем занимаетесь, как сделать заказ, какие правила в сообществе, как написать администратору, оставьте контакты. Можно разбить сведения на категории, настроив интерактивное меню.
Лаконичное описание компании можно сделать и просто в разделе «Информация». Когда клиенту понадобится узнать больше, он развернет страницу и почитает.
Дополнительные разделы тоже должны быть оформлены, чтобы страница не выглядела пустой. Разделы зависят от вида группы:
Реклама группы в ВК не сработает, если на странице не будет хотя бы 3-5 постов. Перед тем как собрать целевую аудиторию, сделайте несколько публикаций в разном стиле, чтобы пользователь мог полистать ленту. Тогда подписчик зайдет на страницу и поймет, что в дальнейшем его ждет: видеообзоры, фото и статьи или развлекательный контент. Если лента пустая, то после запуска таргетированной рекламы никто не подпишется, особенно, если материалы у конкурентов интереснее.
Перед продвижением в закрепе можно написать информацию для новых подписчиков ― поприветствовать их, кратко рассказать о преимуществах, о конкурсах и об акциях.
Теперь визуально страница готова к рекламе в группах. Но оформление ― это еще не все. Нужно знать своего потенциального клиента и где его искать.
Выявить интересы. За пределами вашего проекта у пользователей есть и другие увлечения. Если вы торгуете детскими игрушками, то их покупают преимущественно женщины. Значит, они сидят в блогах для мам, в сообществах с женской одеждой и читают паблики про моду и кулинарию. Кроме того, если вы продаете детские коляски, то наверняка молодых мам можно найти в группах с детской одеждой и игрушками.
Узнать потребности. Если на вашу страницу подписались, значит ― что-то заинтересовало аудиторию. Это может быть быстрая доставка, уникальный товар или приятная цена.
Определить пол и возраст. Так вы поймете, какой контент лучше постить и сможете рекламироваться в группах, которые подходят по ЦА. Если большая часть аудитории ― подростки, то нужно поискать сообщества с мемами или тематические площадки по играм и фильмам. Посмотреть информацию можно в личном кабинете в разделе «Статистика» ― «Посещаемость». Здесь же узнайте, по какому ГЕО больше всего юзеров и с каких гаджетов они листают ленту.
Статистика ВК также покажет, какие записи больше нравятся читателям, как они попали на страницу и в какие разделы заходят. Проанализируйте эти показатели, чтобы доработать визуал или сменить формат постов.
Вовлеченность. В группах с количеством участников до 1000 человек вовлеченность должна быть не ниже 15%, а если в сообществе больше 100 000 фолловеров, то 3% ― хороший показатель. Проанализировав цифры, вы поймете, есть ли накрученные подписчики, популярен ли контент и что больше нравится участникам. Чтобы не считать вручную, воспользуйтесь специальными сервисами для анализа. Например, DataFan, Popsters или mytracker.
Формула для вычисления вовлеченности: активности (лайки, репосты, комментарии) / общее количество участников * 100%.
Качество подписчиков. Если в группе 5 000 человек, а вовлеченность 2-3%, то уже можно заподозрить накрутку. Найдите фальшивок с помощью приложения ВК. Неактивных аккаунтов может быть 10-20%, если процент больше ― то это боты. Делать рекламу в группе, где 25-30% неактивной ЦА, бессмысленно.
Еще один способ выявить ботов ― посмотреть на динамику отписок. Если на графике появляется скачок вышедших аккаунтов, то это были накрученные подписчики.
Охваты. Посмотрите, сколько просмотров собирает чужая размещенная реклама. Соберите 5-7 постов и оцените их. В ВК показатель просмотров должен быть 10-20%. То есть рассчитывайте, что в группе, где 500 000 подписчиков, на пост обратят внимание 50 000-100 000 человек.
Формула для расчета охвата: число просмотров поста / общее количество фолловеров * 100%.
Охват также виден в статистике в группе. Все данные по странице нужно запросить у владельца.
Подберите не одну, а несколько популярных страниц. Так аудитория будет разнообразнее. Теперь можно переходить к размещению рекламы в сообществах Вконтакте.
Шаг 1. В контактах сообщества найдите данные администратора. У страниц, которые зарабатывают на пиаре, обычно указано, к кому обращаться по вопросам рекламы.
Шаг 2. Отправьте коммерческое предложение. Договоритесь о цене, о времени публикации, о количестве рекламных постов. С новыми страницами лучше начинать с одного материала, чтобы посмотреть на активность.
Шаг 3. Подпишите договор оказания услуг.
Шаг 4. Создайте пост и отправьте его на утверждение. Возможно, придется вносить правки в соответствии с правилами группы.
Шаг 5. После публикации получите токен у ОРД. Данные о договоре и посте разместите в ЛК.
Повторно запросите статистику после того как пост повисит на странице несколько дней. Оцените реакцию пользователей на него. Возможно, процент охвата высокий, а целевых действий меньше 5%, значит формат материала не подходит аудитории или в этой нише ваш продукт неинтересен.
Вариант раскрутки с биржей подойдет, если:
Когда материалы проверят, запись переместится во вкладку «Активные»
Обязательно укажите диапазон времени, когда пост должен выйти. Добавьте больше подробностей: охват, количество участников и тематику.
Сервис предложит варианты групп, где можно рекламировать пост. Выберите подходящие, ориентируясь по цене, количеству подписчиков и охватам. Нежелательную группу можно исключить из списка.
Отправьте заявку на размещение, и материалы автоматически запостятся в указанное время.
Даже когда рекламируетесь через биржу, нужно внимательно изучить статистику. Также обратите внимание, что пост выйдет по вашему часовому поясу.
Зайдите в персональный кабинет VK Рекламы и нажмите кнопку «Создать кампанию». Выберите рекламу на сообщество, проставьте целевое действие: вступить в группу, написать в личку, купить товар или повысить вовлеченность.
Выставьте бюджет ― минимальная стоимость 150 руб. в день. Выставьте, сколько может стоить клик, и алгоритмы соцсети сами настроят расход денег.
На следующем этапе нужно выставить ГЕО, задать пол и возраст ЦА, добавить интересы потенциальных клиентов и поведение. На какие сообщества должны быть подписаны фолловеры, ищут они технику для дома или одежду. Выбирайте в зависимости от ниши.
Создайте пост с призывом к действию. Напишите текст поста и вставьте фото. Его можно сделать самому в любом редакторе или через нейросеть, которая рисует изображения по заданным словам, подогнав под параметры ВК, скачать уже готовый визуал от ИИ. Читайте подробную инструкцию по созданию рекламных постов в ВК.
На предпросмотре будет видно, как выглядит запись для пользователей.
После того, как вы нажмете «Опубликовать», материал уйдет на модерацию, и в течение суток алгоритмы VK Рекламы начнут продвигать сообщество. Вполне вероятно, что с первого раза не получится уловить интересы подписчиков и сделать качественный пост, поэтому нужно тестировать разные варианты ― выходить на биржи и вручную проверять, какие креативы работают.
Частые сообщения грозят баном. Лучше подключить приложение для рассылок, которое предлагает ВК. Обратите внимание на Senler или Gandy Mail ― они дают 3 дня бесплатного пользования. Если хотите самостоятельно писать людям, то во избежание бана нужно, чтобы сообщения не были одинаковыми. Письма должны рекламировать только вашу группу, а не сторонний сервис. Напишите следующее:
Здравствуйте, *Имя*! Меня зовут *Имя*. Я семейный психолог. Опыт работы ― 10 лет. После переезда в новый город ищу клиентов. Могу проводить сеансы онлайн или при личной встрече в моем кабинете. Если вы заинтересованы, ответьте на это письмо и мы обсудим детали. Прайс и документы о квалификации есть в моей группе *ссылка*. Первый сеанс проведу бесплатно!
Старайтесь посылать сообщения с перерывом, чтобы алгоритмы не приняли это за спам. Не будьте навязчивыми, иначе пользователи начнут жаловаться и вас забанят. Писать можно от своего имени или от имени сообщества, но важно, чтобы клиент знал, с кем он общается, поэтому обязательно представьтесь.
Если вы используете приложение для массовой рассылки, помните о правилах соцсети. Помещайте в сообщения только нужную информацию и следите за частотой писем. Как сделать эффективную рассылку, читайте здесь.
Вы можете разместить пост в этих группах:
Бесплатная реклама;
Бесплатная доска объявлений;
Доска объявлений;
Бесплатная реклама;
Бесплатные объявления.
Такой способ раскрутки простой, но малоэффективный. И вот почему:
Перед тем как рекламироваться, прочитайте правила сообщества и убедитесь, что это разрешено. Часто пользователи, которые продвигают бизнес, попадают в бан, а их сообщения удаляют. Не выбирайте паблики с аудиторией на несколько миллионов. Сосредоточьтесь на площадках, где сидят заинтересованные юзеры.
Чтобы органично пропиариться, нужно попасть в тему поста. К примеру, в сообществе для рукоделия выставили запись, где показывают как шить нижнее белье. В комментариях есть восхищенные люди, выберите кого-то и напишите текст, нативно подводя к тому, чем вы занимаетесь. Например: «Очень тонкая работа. Я начала шить одежду для себя 5 лет назад. Это стало моим хобби, а потом работой. Сейчас отшиваю на заказ белье любой сложности и размеров». Здесь вы рассказали о себе и дали понять аудитории, что к вам можно обратиться. Это долгий путь пиара, но если вы добьетесь прямого общения с пользователем, то он станет подписчиком и вскоре клиентом.
Обычно статьи пишут в виде поста или в обсуждениях. Так вы не только увеличите охват записи, но и найдете заинтересованных подписчиков.
Включение поисковых запросов в название группы или описание
Часто новички недооценивают название сообщества. В нем должны быть ключевые слова из поискового запроса соцсети. В Яндексе найдите подходящие фразы для бизнеса. Обязательно включите в название город, в котором работаете, или личный бренд. Не просто «Семейный психолог», а «Семейный психолог Афанасьева Мария» или «Автомастерская Ростов-на-Дону». Название магазина писать необязательно. Когда клиент ищет услугу или товар, он вбивает ключевые слова. Пользователь ищет не «Салон красоты «Лилия», а «Салон красоты Тверь» или «Стрижки Тверь».
Посмотрите в Вордстате, что по вашей специализации ищут клиенты. Используйте эти фразы в описании группы. Тогда в поиске она также поднимется выше.
Возьмите самые высокочастотные фразы и органично впишите их в текст. Создайте товары и назовите их «Консультация семейного психолога онлайн» и «Консультация детского психолога». По этим же ключам пишите посты, которые потом смогут попасть в выдачу Яндекс или Гугл.
Если ставить тематические хештеги, реклама будет работать лучше. Придумайте уникальное название и постите рубрики с личными хештегами.
По хештегу «#Полезныйсовет» было 1898 записей разных направлений. А вот по хештегу «#Полезныйсовет@salon_monespb» ― уже только уникальные авторские посты.
Над контентом в сторис не нужно долго задумываться. Туда можно заливать внутреннюю жизнь бренда, личные мысли, информацию о продукте и даже мемы. Также можно рассказать о посте, который вышел на странице. Возможно, до него пользователь не долистал бы, а если его заинтересует текст в сторис, он перейдет на запись.
Не забывайте про Клипы Вконтакте. Это аналог Reels в Instagram* и TikTok. По итогам 2022 года среднесуточное число просмотров Клипов ― 750 млн. Тут нужно хорошо подумать над идеей и заливать только виральные материалы. Если ваш профиль ― психология, то расскажите интересные факты в этой области. Если вы визажист или парикмахер, то снимайте контент в стиле «Преображение». Лучше всего заходят развлекательные и образовательные ролики.
Статья была взята с открытых источников! Наш канал не является призывающим кого-либо к каким-либо действиям. Все посты выпускаются категорически для ознакомительных целей.
Подготовка к запуску рекламы сообщества в VK
Перед публикацией рекламной записи определите, к какой категории относится паблик. От этого будет зависит способ продвижения. Все группы ВК делятся на 4 типа:
- коммерческие ― для продажи товаров и услуг бренда;
- творческие ― сообщества, где собираются единомышленники;
- брендовые ― в которых компания поддерживает связь с потребителями;
- анонсирующие мероприятия ― оповещают о предстоящем концерте или выставке в городе.
Оформление группы
Первое, что видит гость на странице, ― обложка. Она должна передавать только ценную информацию. Если паблик предназначен для продаж, то на баннере должно быть название, категория товаров, которые можно здесь найти, преимущества и контактная информация. Не обязательно помещать всю информацию, но подумайте, что для клиента важнее всего. Просто красивую картинку можно поместить тогда, когда бренд стал узнаваемым.

Обложку можно менять каждый сезон, под праздники или в связи со скидочными днями. Главное, чтобы стиль остался узнаваемым.
Следующее, что понадобится пользователю, даже если он ничего не закажет ― информация о бренде. Расскажите кратко: кто вы, чем занимаетесь, как сделать заказ, какие правила в сообществе, как написать администратору, оставьте контакты. Можно разбить сведения на категории, настроив интерактивное меню.

Лаконичное описание компании можно сделать и просто в разделе «Информация». Когда клиенту понадобится узнать больше, он развернет страницу и почитает.

Дополнительные разделы тоже должны быть оформлены, чтобы страница не выглядела пустой. Разделы зависят от вида группы:
- ссылки и контакты ― добавьте адрес на сайт, если он есть, и впишите адрес офлайн магазина;
- товары ― обязательная категория, если занимаетесь коммерцией;
- клипы, видео, статьи, фотоальбомы ― здесь можно показать снимки с прошедшего мероприятия, поделиться полезной статьей и снять видеообзор товара.

Реклама группы в ВК не сработает, если на странице не будет хотя бы 3-5 постов. Перед тем как собрать целевую аудиторию, сделайте несколько публикаций в разном стиле, чтобы пользователь мог полистать ленту. Тогда подписчик зайдет на страницу и поймет, что в дальнейшем его ждет: видеообзоры, фото и статьи или развлекательный контент. Если лента пустая, то после запуска таргетированной рекламы никто не подпишется, особенно, если материалы у конкурентов интереснее.
Перед продвижением в закрепе можно написать информацию для новых подписчиков ― поприветствовать их, кратко рассказать о преимуществах, о конкурсах и об акциях.

Теперь визуально страница готова к рекламе в группах. Но оформление ― это еще не все. Нужно знать своего потенциального клиента и где его искать.
Определение ЦА
Перед тем как приступить к показу рекламы, важно четко определить портрет ЦА. Это подскажет вам, на каких площадках искать подписчиков. Для этого нужно:Выявить интересы. За пределами вашего проекта у пользователей есть и другие увлечения. Если вы торгуете детскими игрушками, то их покупают преимущественно женщины. Значит, они сидят в блогах для мам, в сообществах с женской одеждой и читают паблики про моду и кулинарию. Кроме того, если вы продаете детские коляски, то наверняка молодых мам можно найти в группах с детской одеждой и игрушками.
Узнать потребности. Если на вашу страницу подписались, значит ― что-то заинтересовало аудиторию. Это может быть быстрая доставка, уникальный товар или приятная цена.
Определить пол и возраст. Так вы поймете, какой контент лучше постить и сможете рекламироваться в группах, которые подходят по ЦА. Если большая часть аудитории ― подростки, то нужно поискать сообщества с мемами или тематические площадки по играм и фильмам. Посмотреть информацию можно в личном кабинете в разделе «Статистика» ― «Посещаемость». Здесь же узнайте, по какому ГЕО больше всего юзеров и с каких гаджетов они листают ленту.

Статистика ВК также покажет, какие записи больше нравятся читателям, как они попали на страницу и в какие разделы заходят. Проанализируйте эти показатели, чтобы доработать визуал или сменить формат постов.
Подбор подходящих пабликов
Последний шаг перед запуском рекламы в группах Вконтакте ― найти подходящие паблики для сотрудничества и посмотреть статистику. Есть несколько параметров отбора:Вовлеченность. В группах с количеством участников до 1000 человек вовлеченность должна быть не ниже 15%, а если в сообществе больше 100 000 фолловеров, то 3% ― хороший показатель. Проанализировав цифры, вы поймете, есть ли накрученные подписчики, популярен ли контент и что больше нравится участникам. Чтобы не считать вручную, воспользуйтесь специальными сервисами для анализа. Например, DataFan, Popsters или mytracker.
Формула для вычисления вовлеченности: активности (лайки, репосты, комментарии) / общее количество участников * 100%.
Качество подписчиков. Если в группе 5 000 человек, а вовлеченность 2-3%, то уже можно заподозрить накрутку. Найдите фальшивок с помощью приложения ВК. Неактивных аккаунтов может быть 10-20%, если процент больше ― то это боты. Делать рекламу в группе, где 25-30% неактивной ЦА, бессмысленно.

Еще один способ выявить ботов ― посмотреть на динамику отписок. Если на графике появляется скачок вышедших аккаунтов, то это были накрученные подписчики.

Охваты. Посмотрите, сколько просмотров собирает чужая размещенная реклама. Соберите 5-7 постов и оцените их. В ВК показатель просмотров должен быть 10-20%. То есть рассчитывайте, что в группе, где 500 000 подписчиков, на пост обратят внимание 50 000-100 000 человек.
Формула для расчета охвата: число просмотров поста / общее количество фолловеров * 100%.
Охват также виден в статистике в группе. Все данные по странице нужно запросить у владельца.
Подберите не одну, а несколько популярных страниц. Так аудитория будет разнообразнее. Теперь можно переходить к размещению рекламы в сообществах Вконтакте.
Как размещать рекламу в группах ВК
Рекламодатель может несколькими способами запустить кампанию в социальных сетях. Главное, что нужно помнить ― вся реклама должна быть промаркирована. Новые правила в Законе напрямую влияют на удобство и стоимость размещения постов. Теперь все публикации должны проходить через Роскомнадзор, при этом посредникам не запрещено брать плату за передачу данных в единый реестр. Поговорим подробнее о способах пиара в сообществах.Напрямую через администратора
Реклама сообщества в ВК напрямую подойдет тем, кто хочет продвигаться на определенной площадке, а не выбирать из того, что предложит соцсеть. Вам нужно заключить договор с владельцем группы, а потом получить токен в ОРД (оператор рекламных данных). Вот гайд, как заключить сделку напрямую:Шаг 1. В контактах сообщества найдите данные администратора. У страниц, которые зарабатывают на пиаре, обычно указано, к кому обращаться по вопросам рекламы.

Шаг 2. Отправьте коммерческое предложение. Договоритесь о цене, о времени публикации, о количестве рекламных постов. С новыми страницами лучше начинать с одного материала, чтобы посмотреть на активность.
Шаг 3. Подпишите договор оказания услуг.
Шаг 4. Создайте пост и отправьте его на утверждение. Возможно, придется вносить правки в соответствии с правилами группы.
Шаг 5. После публикации получите токен у ОРД. Данные о договоре и посте разместите в ЛК.
Повторно запросите статистику после того как пост повисит на странице несколько дней. Оцените реакцию пользователей на него. Возможно, процент охвата высокий, а целевых действий меньше 5%, значит формат материала не подходит аудитории или в этой нише ваш продукт неинтересен.
Биржа рекламы ВКонтакте
Это более безопасный способ рекламы в сообществах Вконтакте. Напрямую через администратора можно попасть на мошенников ― вы перечислите деньги, а поста так и не увидите.Вариант раскрутки с биржей подойдет, если:
- нет цели сэкономить;
- вы не пользуетесь сторонними сервисами для сбора статистики по постам;
- вы не хотите самостоятельно подбирать площадки и анализировать их.

Когда материалы проверят, запись переместится во вкладку «Активные»

Обязательно укажите диапазон времени, когда пост должен выйти. Добавьте больше подробностей: охват, количество участников и тематику.

Сервис предложит варианты групп, где можно рекламировать пост. Выберите подходящие, ориентируясь по цене, количеству подписчиков и охватам. Нежелательную группу можно исключить из списка.

Отправьте заявку на размещение, и материалы автоматически запостятся в указанное время.
Даже когда рекламируетесь через биржу, нужно внимательно изучить статистику. Также обратите внимание, что пост выйдет по вашему часовому поясу.
Сторонние биржи рекламы
Кроме официальной биржи VK есть сторонние сервисы для пиара. Вот некоторые преимущества таких платформ:- больше выбор и разнообразнее тематики;
- размер комиссии ниже ― соцсеть берет себе 20-25%, а на сторонней бирже можно найти варианты дешевле;
- есть сообщества для серого контента;
- гибкий подход к рекламодателю ― некоторые сервисы разрешают самим постить записи или дают личного менеджера;
- сервисы предоставляют инструменты для проверки сообществ и дают статистику по охватам и активности;
- биржи работают с ОРТ, поэтому для рекламодателя маркировка упростится.
- Epicstars;
- SimplyBestFun;
- Plibber;
- Blogun.
Запуск кампании через VK Реклама
Если же вы не новичок и умеете сами запускать кампании, то личный кабинет VK дает все инструменты для настройки. Разбираемся, как это сделать пошагово:Зайдите в персональный кабинет VK Рекламы и нажмите кнопку «Создать кампанию». Выберите рекламу на сообщество, проставьте целевое действие: вступить в группу, написать в личку, купить товар или повысить вовлеченность.

Выставьте бюджет ― минимальная стоимость 150 руб. в день. Выставьте, сколько может стоить клик, и алгоритмы соцсети сами настроят расход денег.

На следующем этапе нужно выставить ГЕО, задать пол и возраст ЦА, добавить интересы потенциальных клиентов и поведение. На какие сообщества должны быть подписаны фолловеры, ищут они технику для дома или одежду. Выбирайте в зависимости от ниши.

Создайте пост с призывом к действию. Напишите текст поста и вставьте фото. Его можно сделать самому в любом редакторе или через нейросеть, которая рисует изображения по заданным словам, подогнав под параметры ВК, скачать уже готовый визуал от ИИ. Читайте подробную инструкцию по созданию рекламных постов в ВК.

На предпросмотре будет видно, как выглядит запись для пользователей.

После того, как вы нажмете «Опубликовать», материал уйдет на модерацию, и в течение суток алгоритмы VK Рекламы начнут продвигать сообщество. Вполне вероятно, что с первого раза не получится уловить интересы подписчиков и сделать качественный пост, поэтому нужно тестировать разные варианты ― выходить на биржи и вручную проверять, какие креативы работают.
Как бесплатно рекламировать сообщество в ВК
Помимо платного продвижения, можно настроить бесплатную рекламу в ВК для группы. Особенно такие методы подойдут, когда вообще нет подписчиков. Разберемся, так ли эффективна бесплатная реклама. Вот какие положительные моменты есть в продвижении:- экономия бюджета;
- можно самому выбирать аудиторию;
- владелец бизнеса больше узнает о маркетинге, рекламе и методах работы с целевой аудиторией;
- площадка находится под постоянным контролем со стороны администратора;
- контент постится регулярно.
- нужно постоянно следить за группой и добиваться внимания подписчиков, а это занимает много времени;
- высока вероятность блокировки из-за спама;
- нужно постоянно искать новые способы раскрутки;
- нет гарантии того, что привлеченная аудитория будет платежеспособной.
Рассылка в личные сообщения
Классический способ рассказать о бренде ― найти клиентов в других сообществах и писать им в личку. Так делают почти все новички, чтобы выйти на прямой контакт с пользователем.
Частые сообщения грозят баном. Лучше подключить приложение для рассылок, которое предлагает ВК. Обратите внимание на Senler или Gandy Mail ― они дают 3 дня бесплатного пользования. Если хотите самостоятельно писать людям, то во избежание бана нужно, чтобы сообщения не были одинаковыми. Письма должны рекламировать только вашу группу, а не сторонний сервис. Напишите следующее:
Здравствуйте, *Имя*! Меня зовут *Имя*. Я семейный психолог. Опыт работы ― 10 лет. После переезда в новый город ищу клиентов. Могу проводить сеансы онлайн или при личной встрече в моем кабинете. Если вы заинтересованы, ответьте на это письмо и мы обсудим детали. Прайс и документы о квалификации есть в моей группе *ссылка*. Первый сеанс проведу бесплатно!
Старайтесь посылать сообщения с перерывом, чтобы алгоритмы не приняли это за спам. Не будьте навязчивыми, иначе пользователи начнут жаловаться и вас забанят. Писать можно от своего имени или от имени сообщества, но важно, чтобы клиент знал, с кем он общается, поэтому обязательно представьтесь.
Если вы используете приложение для массовой рассылки, помните о правилах соцсети. Помещайте в сообщения только нужную информацию и следите за частотой писем. Как сделать эффективную рассылку, читайте здесь.
Бесплатные группы ВКонтакте для размещения рекламы
Разместить рекламу в сообществах в ВК можно и бесплатно. Для этого есть специальные площадки для пиара.
Вы можете разместить пост в этих группах:
Бесплатная реклама;
Бесплатная доска объявлений;
Доска объявлений;
Бесплатная реклама;
Бесплатные объявления.
Такой способ раскрутки простой, но малоэффективный. И вот почему:
- на странице сидят такие же администраторы, как и вы, которые бесплатно продвигают свой продукт;
- среди подписчиков редко можно встретить ЦА, в группу могут вступить люди за ответную активность;
- если в сообществе открыта стена, то постов будет так много, что ваш опустится вниз за несколько минут.
Общение в других группах
Еще один вариант ― переписываться в тематических группах. Выбирайте небольшие паблики с активной аудиторией и открытыми комментариями к постам. Заходите на страницы, где сидит ваша аудитория и комментируйте посты, отвечайте пользователям. Также в творческих группах иногда есть чаты. В них можно вступить и найти единомышленников.Перед тем как рекламироваться, прочитайте правила сообщества и убедитесь, что это разрешено. Часто пользователи, которые продвигают бизнес, попадают в бан, а их сообщения удаляют. Не выбирайте паблики с аудиторией на несколько миллионов. Сосредоточьтесь на площадках, где сидят заинтересованные юзеры.
Чтобы органично пропиариться, нужно попасть в тему поста. К примеру, в сообществе для рукоделия выставили запись, где показывают как шить нижнее белье. В комментариях есть восхищенные люди, выберите кого-то и напишите текст, нативно подводя к тому, чем вы занимаетесь. Например: «Очень тонкая работа. Я начала шить одежду для себя 5 лет назад. Это стало моим хобби, а потом работой. Сейчас отшиваю на заказ белье любой сложности и размеров». Здесь вы рассказали о себе и дали понять аудитории, что к вам можно обратиться. Это долгий путь пиара, но если вы добьетесь прямого общения с пользователем, то он станет подписчиком и вскоре клиентом.
Написание статей и постов под поисковые запросы
Пишите посты по самым частым запросам в Яндексе и Google. Ищите ключевые слова в Wordstat и используйте их в тексте.Обычно статьи пишут в виде поста или в обсуждениях. Так вы не только увеличите охват записи, но и найдете заинтересованных подписчиков.
Включение поисковых запросов в название группы или описание
Часто новички недооценивают название сообщества. В нем должны быть ключевые слова из поискового запроса соцсети. В Яндексе найдите подходящие фразы для бизнеса. Обязательно включите в название город, в котором работаете, или личный бренд. Не просто «Семейный психолог», а «Семейный психолог Афанасьева Мария» или «Автомастерская Ростов-на-Дону». Название магазина писать необязательно. Когда клиент ищет услугу или товар, он вбивает ключевые слова. Пользователь ищет не «Салон красоты «Лилия», а «Салон красоты Тверь» или «Стрижки Тверь».
Посмотрите в Вордстате, что по вашей специализации ищут клиенты. Используйте эти фразы в описании группы. Тогда в поиске она также поднимется выше.
Возьмите самые высокочастотные фразы и органично впишите их в текст. Создайте товары и назовите их «Консультация семейного психолога онлайн» и «Консультация детского психолога». По этим же ключам пишите посты, которые потом смогут попасть в выдачу Яндекс или Гугл.
Использование хештегов
Это уже устаревший способ продвижения, но его можно использовать, чтобы попробовать поймать случайный трафик. По общим хештегам много лишней информации.Если ставить тематические хештеги, реклама будет работать лучше. Придумайте уникальное название и постите рубрики с личными хештегами.
По хештегу «#Полезныйсовет» было 1898 записей разных направлений. А вот по хештегу «#Полезныйсовет@salon_monespb» ― уже только уникальные авторские посты.
Публикация историй, клипов, видеороликов
Самый простой способ привлечь внимание ― смотреть чужие истории и реагировать на них. Люди любят смотреть, кто проявил активность. Другой вариант ― самому публиковать истории, чтобы постоянно находиться вверху новостной ленты.Над контентом в сторис не нужно долго задумываться. Туда можно заливать внутреннюю жизнь бренда, личные мысли, информацию о продукте и даже мемы. Также можно рассказать о посте, который вышел на странице. Возможно, до него пользователь не долистал бы, а если его заинтересует текст в сторис, он перейдет на запись.
Не забывайте про Клипы Вконтакте. Это аналог Reels в Instagram* и TikTok. По итогам 2022 года среднесуточное число просмотров Клипов ― 750 млн. Тут нужно хорошо подумать над идеей и заливать только виральные материалы. Если ваш профиль ― психология, то расскажите интересные факты в этой области. Если вы визажист или парикмахер, то снимайте контент в стиле «Преображение». Лучше всего заходят развлекательные и образовательные ролики.
Заключение
Если у вас есть бизнес и вы хотите раскрутить группу ВК, то придется закупать рекламу. Больше результата приносят платные инструменты, которые предлагает площадка. Бесплатное продвижение подойдет стартапам, когда на первых порах нет бюджета на покупку кликов. Подключайте рассылку, договаривайтесь о взаимопиаре и пишите статьи под поисковые запросы, чтобы поймать заинтересованную аудиторию. Помните про политику соцсети и не нарушайте правила, иначе группа попадет в бан. Создавайте видеоконтент и постите его в Клипы. Они собирают большие охваты и могут в один день сделать бизнес-аккаунт популярным, если ролик залетит в рекомендации.Статья была взята с открытых источников! Наш канал не является призывающим кого-либо к каким-либо действиям. Все посты выпускаются категорически для ознакомительных целей.