- Сообщения
- 367
- Реакции
- 65
2 Years of Service
В рекламе есть показатель CPM или cost per mille, то есть стоимость тысячи показов. Его все знают, потому что платят за рекламу и часто платят по CPM.
Чем выше EPM, тем им лучше:
Когда я думаю про CPM, я думаю о своих расходах. Мне нужно потратить поменьше денег на рекламу и купить её подешевле. Эта позиция не учитывает, что выгодно площадке. Так можно остаться совсем без трафика.
Когда я думаю про EPM, я анализирую те же самые цифры, но уже думаю, как бы площадке со мной заработать побольше. Чем выше EPM, тем больше она зарабатывает и тем больше показов она готова мне продавать.
Плачу за показы по CPM
Когда я покупаю рекламу по CPM и плачу за каждую тысячу показов, то в принципе всё как на рынке. Плачу больше – получаю больше трафика. Тут можно про EPM и не помнить. Всё работает автоматически.
Плачу за клики по CPC
Когда я плачу за клики, модель работы усложняется. У площадки нет кликов. У нее есть пользователи, которым она может показать рекламу и продать эти показы мне. Возможно кто-то по рекламе кликнет, возможно нет. Зависит от самой рекламы, от пользователей и от того, где и как она показана.
Площадка продает показы, но оплату с меня берёт за клики. Она рискует показать рекламу, по которой никто не кликнет. Это не выгодно. Эти показы можно было бы гарантированно продать по CPM.
А вот тут вспомню-ка про EPM:
Чтобы площадка заработала больше с моей рекламы, я могу:
- заплатить ей больше за клик
- увеличить CTR креатива
Допустим есть 2 баера.
Один платит 10 руб за клик и обеспечивает CTR 0.4%, а второй 5 руб за клик и даёт CTR 1%.
Давайте поймём, чью рекламу выгоднее показать площадке.
С первого баера площадка зарабатывает EPM=10*0.004*1000=40 руб за 1000 показов, а со второго EPM=5*0.01*1000=50 руб за 1000 показов.
Площадке выгоднее показать рекламу второго баера, хоть он и платит в 2 раза меньше за клик.
Сохраним формулу для покупки рекламы по CPC:
Плачу за установки по CPI
Когда я плачу за установки, рекламная площадка рискует ещё больше. Она отдаёт мне показы, но заработает только тогда, когда по моей рекламе кликнут и потом ещё и установят приложение.
Давайте считать:
Чтобы площадка заработала больше с моей рекламы, я могу:
- заплатить ей больше за установку
- увеличить CTR креатива
- увеличить CR после клика
Допустим есть 2 баера.
Один платит 50 рублей за установку, CTR его креатива 1%, а CR в установки 8%. Второй баер платит 20 рублей за установку, но CTR его креатива 1.5% и CR в установки 15%.
С первого баера площадка зарабатывает с каждой тысячи показов EPM=50*0.01*0.08*1000=40 руб за клик, а со второго EPM=20*0.015*0.15*1000=45 руб за клик.
Площадке выгоднее продавать рекламу второму баеру, хоть он и платит всего 20 руб за установку, а не 50 руб как первый.
Запоминаем формулу для закупки рекламы по CPI:
При покупке по CPC важно увеличивать CTR банера, а при покупке по CPI увеличивать CTR и CR. Поднять ставку может каждый, а добиться высокого CTR и CR может только хороший баер.
А есть показатель EPM или earnings per mille. Это заработок с тысячи проданных показов. Его меряют площадки, которые продают трафик: Facebook, MyTarget, владельцы сайтов и мобильных приложений.Расходы на рекламу = CPM * Количество выкупленных тысяч показов
Чем выше EPM, тем им лучше:
Баеры не всегда помнят про EPM. Расскажу, зачем это делать.Доход площадки = EPM * количество проданных тысяч показов
Разница между CPM и EPM
Так то CPM = EPM. Сколько рекламодатель заплатил за рекламу, столько площадка заработала. Казалось бы, если я анализирую CPM, я автоматически анализирую и EPM тоже. Мне не нужно думать про две метрики, потому что они одинаковые. Но важна не сама метрика, а мое отношение к ней.Когда я думаю про CPM, я думаю о своих расходах. Мне нужно потратить поменьше денег на рекламу и купить её подешевле. Эта позиция не учитывает, что выгодно площадке. Так можно остаться совсем без трафика.
Когда я думаю про EPM, я анализирую те же самые цифры, но уже думаю, как бы площадке со мной заработать побольше. Чем выше EPM, тем больше она зарабатывает и тем больше показов она готова мне продавать.
Роль EPM зависит от модели закупки рекламы
Теперь смотрите, как важен EPM в зависимости от разных моделей оплаты рекламы.Плачу за показы по CPM
Когда я покупаю рекламу по CPM и плачу за каждую тысячу показов, то в принципе всё как на рынке. Плачу больше – получаю больше трафика. Тут можно про EPM и не помнить. Всё работает автоматически.
Плачу за клики по CPC
Когда я плачу за клики, модель работы усложняется. У площадки нет кликов. У нее есть пользователи, которым она может показать рекламу и продать эти показы мне. Возможно кто-то по рекламе кликнет, возможно нет. Зависит от самой рекламы, от пользователей и от того, где и как она показана.
Площадка продает показы, но оплату с меня берёт за клики. Она рискует показать рекламу, по которой никто не кликнет. Это не выгодно. Эти показы можно было бы гарантированно продать по CPM.
А вот тут вспомню-ка про EPM:
но с другой стороныДоход площадки = EPM * количество проданных тысяч показов
Получается, что EPM = CTR * CPC * 1000Доход площадки = количество проданных кликов * CPC =
= CTR * CPC * 1000 * количество проданных тысяч показов
Чтобы площадка заработала больше с моей рекламы, я могу:
- заплатить ей больше за клик
- увеличить CTR креатива
Допустим есть 2 баера.
Один платит 10 руб за клик и обеспечивает CTR 0.4%, а второй 5 руб за клик и даёт CTR 1%.
Давайте поймём, чью рекламу выгоднее показать площадке.
С первого баера площадка зарабатывает EPM=10*0.004*1000=40 руб за 1000 показов, а со второго EPM=5*0.01*1000=50 руб за 1000 показов.
Площадке выгоднее показать рекламу второго баера, хоть он и платит в 2 раза меньше за клик.
Сохраним формулу для покупки рекламы по CPC:
Чем выше мы сможем сделать EPM, тем будет лучше площадке и тем больше трафика она нам дастEPM=CTR * CPC * 1000
Плачу за установки по CPI
Когда я плачу за установки, рекламная площадка рискует ещё больше. Она отдаёт мне показы, но заработает только тогда, когда по моей рекламе кликнут и потом ещё и установят приложение.
Давайте считать:
Получается, что EPM = CTR * CR * CPI * 1000Доход площадки = количество приведенных установок * CPI =
= количество кликов * CR * CPI =
= CTR * CR * CPI * 1000 * количество проданных тысяч показов
Чтобы площадка заработала больше с моей рекламы, я могу:
- заплатить ей больше за установку
- увеличить CTR креатива
- увеличить CR после клика
Допустим есть 2 баера.
Один платит 50 рублей за установку, CTR его креатива 1%, а CR в установки 8%. Второй баер платит 20 рублей за установку, но CTR его креатива 1.5% и CR в установки 15%.
С первого баера площадка зарабатывает с каждой тысячи показов EPM=50*0.01*0.08*1000=40 руб за клик, а со второго EPM=20*0.015*0.15*1000=45 руб за клик.
Площадке выгоднее продавать рекламу второму баеру, хоть он и платит всего 20 руб за установку, а не 50 руб как первый.
Запоминаем формулу для закупки рекламы по CPI:
Чем выше мы сможем сделать EPM, тем больше трафика получим.EPM = CTR * CR * CPI * 1000
Подведу итог:
От EPM зависит то, сколько рекламного трафика я смогу купить. Важно помнить про EPM и делать так, чтобы площадке было выгодно продавать рекламу именно мне. Если я покупаю рекламу по CPС или CPI, цена закупки становится не единственным важным фактором.При покупке по CPC важно увеличивать CTR банера, а при покупке по CPI увеличивать CTR и CR. Поднять ставку может каждый, а добиться высокого CTR и CR может только хороший баер.